Http://vkasd org ua - страница 12

^ Урок 6. Комментарии для учителей.

Основной стих: Псал.95:1


Задачи учителя:

  1. Помочь понять, как раскрывается тема поклонения в псалмах Давида и в гимнах книги Откровения.

  2. Помочь ощутить чувство раскаяния, чтобы наполниться радостью от дарованной нам Христом свободы.

  3. Побудить возносить Богу хвалу и славу и. помнить, что Он совершил для нас.


План урока:

1. Новая песнь

  1. За какое избавление Давид благодарил Бога?

  2. Хотя Давид допустил в своей жизни тяжкий грех, в чем была разница между его грехом и грехом Саула, о котором мы говорили на прошлой неделе?

  3. Почему важно петь о том, что Бог совершил для нас? О чем мы можем петь? Что приближает нас к Небесам и звучащему там пению?'

2. Раскаяние и хвала

  1. Как разбитое сердце Давида и его скорбь о своем грехе привели к созданию гимна хвалы?

  2. Почему для нас важно поступать таким же образом, идя от горечи раскаяния к радости спасения во Христе?

^ 3. Агнец достоин

  1. Какие псалмы вы поете, чтобы напомнить о деяниях Божьих в вашей жизни и чем обусловлен выбор именно этих гимнов хвалы?

  2. Как и когда вы возносите хвалу в пении? Каким образом вы можете сделать пение более важной частью как личного так и общественного поклонения?

Вывод: Псалмы и гимны хвалы - важное средство, с помощью которого мы выражаем свое раскаяние и нужду, воспеваем доброту Бога, возносим Ему славу и хвалу.


^ Учебный цикл

Шаг 1. Мотивируйте!

Ключевой принцип для духовного роста: Давид использовал музыку как важное средство для того, чтобы поделиться с Божьим народом духовными истинами и поведать Богу самые сокровенные чувства. Он также использовал музыку для прославления, восхваления и описания Божьих обетований.

Для учителей: Побудите учащихся использовать силу музыки для создания благоговейной атмосферы поклонения. Раскройте ее роль в преподавании духовных истин, попросив присутствующих обсудить личные опыты в использовании музыки во время поклонения.

^ Открывающее упражнение: Питер Рутенберг, дирижер Лос-анджелесской капеллы, пишет о музыке: «Исследования последних десятилетий все больше показывают, что музыка, ее исполнение и пение помогают мозгу развиваться намного разностороннее и шире, особенно в раннем возрасте. Музыка делает нас умнее, сообразительнее и способнее. Она улучшает навыки обучения и результаты экзаменов, она помогает лучше понять себя и общество. Кроме того, музыка помогает нам чувствовать себя лучше, улучшает качество нашей жизни ... Недавние исследования даже предполагают, что пение укрепляет иммунную систему» (http//www.shumeiarts.org/article_rutenberg.html).

Музыка влияет на все естество человека, не только на эмоции, но и на тело, и разум. Она может создать необходимую атмосферу, подготовить сердца для восприятия духовных истин и объединить слушателей в общении с Богом. Неудивительно, что в поклонении музыка играет такую важную роль.

Обсудите: Поговорите с учащимися об их опыте поклонения, связанном с музыкой. Попросите их рассказать, какое влияние музыка оказывала на их связь с Богом и понимание духовных истин? Как музыка обращала их сердца к Богу? Когда музыка создавала атмосферу радости, поклонения и благоговения, хвалы и единства в вере? Чтобы проиллюстрировать эти моменты, включите музыку или спойте несколько песен, которые демонстрируют различные духовные истины, создают различную атмосферу поклонения. К примеру, это могут быть такие гимны, как: «Славьте Бога славьте в песнопеньях», «Есть на небе страна», «Быть ближе» «О, Господь, с Тобою». (Постарайтесь подобрать знакомый гимн). Чем отличается прослушивание музыки от пения? Какую роль они играют в поклонении?


^ Шаг 2. Исследуйте!

Для учителей: Познакомьте учащихся с тем, как Давид использовал поэзию и музыку, чтобы выразить то, что он знал о Боге.


Библейский комментарий

^ I. Певец-пастушок

(Прочитайте в классе 1Цар.16:6-17:58).

Младший сын Иессея, Давид, пас овец своего отца. Его не пригласили на пир, на котором собралась вся семья по случаю прихода Самуила, поскольку небезопасно было оставлять с:ада без присмотра. Судья Израилев пришел туда, чтобы тайно помазать Давида на царство, но это, вероятно, не изменило положения Давида в семье, поскольку после своего помазания он вернулся к овцам. Подобно Моисею, который сорок лет пас стада в пустыне, Давид готовился к своей великой миссии руководителя Божьего народа.

Заботясь о своем стаде, встречая опасности и спасаясь от гибели, Давид научился смелости, мужеству и доверию Великому Пастырю. Это подготовило его занять высокое положение среди благороднейших людей Земли. На пастбищах Давида окружали величественные свидетельства деянии Божьих. Все творение вещало о Творце. Пребывая среди гор, холмов и равнин, наблюдая закаты и восходы, он видел руку Отца светов и Автора каждого доброго дара. «С каждым днем он все теснее общался с Богом. Его ум проникал все глубже в познании Бога, черпая новые темы для песен и мелодий», и его псалмы отражались эхом среди холмов «как бы в ответ на ликующие песни ангелов на небесах» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с.642).

Это время позволило Давиду обрести такие необходимые человеку мудрость и благочестие. Когда он размышлял о своем Творце, «непонятные вопросы разъяснялись, трудности разрешались, смущение переходило в гармонию, и каждый луч нового света вызывал в нем новые порывы восторга и рождал более звучные мелодии о славе Бога и Искупителя». (там же).

Обсудите: В каких случаях Давида приглашали петь и играть при дворе царя Саула? Как атмосфера при дворе царя, отягощенная его мятежностью против Бога, горечью и отчаянием, могла влиять на молодого пастуха, который понимал, что ему суждено занять трон Саула? Где он научился черпать силу в трудные минуты? Прочитайте внимательно псалмы 36, 39, 40 и найдите темы, указывающие на важные уроки, которые Давид извлек в эти годы.


^ II. Согрешивший, но кающийся царь.

(Прочитайте в классе Псал.31; 50),

У Давида были крепкие доверительные отношения с Богом, которые укрепляли его все годы, когда он скрывался от ненависти и гонений Саула. Но Давид не устоял в искушении.

Псалмы 31 и 50 отражают реакцию Давида на его грех. «Таким образом, в этой священной песне, которая должна была исполняться в собраниях его народа в присутствии приближенных: священников, судей, князей и воинов, и которая должна была поведать всем грядущим поколениям о его падении, израильский царь подробно рассказал о своем грехе, раскаянии и надежде на прощение милостью Божьей». (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с.725).

Хотя изначально Давид пытался скрыть свой грех и даже пошел ради этого на убийство, но, будучи обличен, постарался уберечь других от той же ловушки. Он страдал от осквернения, вызванного грехом, и жаждал чистоты, которую мог дать только Бог, в отличие от Саула, который переживал о последствиях своего непослушания, но не о грехе. Давид осознавал, насколько далеко идущими будут последствия от потери уважения к нему, насколько разрушительным было его влияние на народ и особенно на собственных сыновей. Это сокрушало его сердце, и, как видно из его псалмов, он осознавал, что его единственной надеждой было держаться за Бога и смиренно принять наказание из любящей, но справедливой руки Божьей.

Обсудите: Какими были последствия греха Давида? Как он отреагировал на вынесенный Богом приговор? Обсудите обстоятельства жизни четырех впоследствии умерших сыновей Давида. Как Давид отреагировал на три из этих четырех смертей? (Четвертый сын был убит после смерти царя). См.2Цар.12-20; 3Цар. 1 и 2.


^ Шаг З. Применяйте!

Для учителей: побудите учащихся сочинить музыку к любимым стихам из книги Псалтирь. Это отличный способ заучивания Писания.


Практические задания:

  1. Читая Псал.31 и 50, попросите учащихся перечислить содержащиеся в них уроки относительно покаяния, прощения, Божьей милости и справедливости.

  2. Когда Господь избавлял вас от беды? Попросите учащихся изучить гимны избавления, содержащиеся в Псал.17, 33, 56 и 58. Процитируйте подходящие стихи, когда учащиеся будут описывать, как Бог спас их от беды.


^ Шаг 4. Творческое задание

Для учителей: Предложите следующие занятия, чтобы помочь учащимся воплотить идеи урока в течение следующих недель или месяцев.

Побудите учащихся написать собственный псалом и музыку к нему. Попросите желающих исполнить свое произведение на следующем уроке.

Отправьтесь в свое любимое место на природе, которое вдохновило бы вас написать стихи для своего Творца.


8172157572943414.html
8172222705393486.html
8172304266560939.html
8172403438826326.html
8172521598294209.html