Руководство по формированию у молодежи навыков устройства своей жизни на основе духовно-нравственных ценностей (для 15-24-летних) благодарность - страница 14

^ Тема 5: В поисках помощи
Рассматриваемое утверждение:



Упражнение на разминку (5 минут)


Занятие 1: Куда обращаться за помощью (30 минут)


Материалы/Подготовка


^ Пошаговый план работы (25 минут)


Объясните группе, что сейчас вы будете говорить о том, у кого искать поддержки нашего решения следовать воздержанию и взаимной верности.


Попросите участников написать ответы на следующие вопросы:






Когда участники закончат писать ответы, спросите их:



Запишите все ответы участников на флипчарте в две колонки:


Проблема

Первый адресат

^ Второй адресат


Когда вы закончите этот список, объясните участникам, что в какие-то моменты жизни мы все нуждаемся в помощи. Попросите их переписать список в тетради и скажите, что он может быть подсказать им, к кому обратиться за помощью. Спросите их:



Возможные ответы:





Возможные ответы:


Завершение/Оценка (5 минут)

Объясните, что всем нам иногда требуется помощь. Напомните участникам, что, как было рассмотрено сегодня, за разной помощью мы обращаемся к разным людям – и это хорошо. Посоветуйте им всегда заглядывать в список, составленный на сегодняшнем занятии, чтобы правильно определить, куда обращаться за помощью. Объясните, что основными моментами в обращении за помощью являются:


Занятие 2: Завершающее упражнение: Паутина (5 минут)

Материалы/Подготовка

^ Пошаговый план работы

Попросите участников встать в тесные круги по пять – шесть человек. Каждый участник берет за руку другого игрока, но не своего соседа. Каждый участник должен держать за руки двух разных участников. Задание для участников состоит в том, чтобы распутаться и встать снова в круг, не разъединяя рук. После того, как все группы сумеют распутаться, продолжите упражнение. Спросите, в чем был смысл задания. Сдался ли кто-нибудь? Почему? Почему в результате группе удалось выполнить задание?


Объясните, что некоторые принципы игры могут быть использованы для укрепления нашего решения следовать принципу воздержания. Скажите участникам, что всем нам нужна поддержка в том, чтобы следовать тому пути, который мы выбрали. Иногда нам нужна помощь родителей и опекунов, чтобы напомнить нам сделать домашнее задание; если мы играем в футбол, нам нужна помощь тренера, чтобы помочь нам быть дисциплинированными в занятиях, и т.д.

Попросите участников подумать о нашем решении воздерживаться от плотских отношений. Чья помощь нам потребуется:

Чья еще помощь может понадобиться?

Попросите участников группы рассказать, что было самым важным для них из того, что они узнали из этого занятия, и как это отразится на их поведении. Дождитесь, чтобы ответили несколько участников.


Завершая занятие, обратите внимание участников на следующие выводы:


Основные выводы


  • Иногда всем нам необходима чья-то помощь

  • В поисках помощи, основными моментами являются: осознание того, что нужна помощь, и знание, куда обращаться за ней

  • Люди могут искать помощи у семьи, друзей и профессионалов

8170605323014674.html
8170658676383854.html
8170808468637256.html
8170965790335062.html
8171028000708528.html