^ Тема 5: В поисках помощи Рассматриваемое утверждение: Люди могут просить помощи у своей семьи, друзей или профессионалов.
Упражнение на разминку (5 минут)
Занятие 1: Куда обращаться за помощью (30 минут)
Материалы/Подготовка
^ Пошаговый план работы (25 минут)
Объясните группе, что сейчас вы будете говорить о том, у кого искать поддержки нашего решения следовать воздержанию и взаимной верности.
Попросите участников написать ответы на следующие вопросы:
Куда они обращаются за помощью, если возникают проблемы со здоровьем? Куда они обращаются за помощью, если возникают проблемы с семьей? Куда они обращаются за помощью, если возникают проблемы в школе: На занятии по какому-то предмету? Если поссорились или подрались с другом? Куда они обращаются за помощью, если хотят получить информацию о религии? Куда они обращаются за помощью, если хотят узнать о наркотиках, алкоголе и пр.? Куда они обращаются за помощью, если хотят больше узнать об отношениях между полами? Куда они обращаются за помощью, если им страшно?
Когда участники закончат писать ответы, спросите их:
Куда бы они обратились, если бы первый адресат не смог помочь?
Запишите все ответы участников на флипчарте в две колонки:
Проблема | Первый адресат | ^ Второй адресат |
Когда вы закончите этот список, объясните участникам, что в какие-то моменты жизни мы все нуждаемся в помощи. Попросите их переписать список в тетради и скажите, что он может быть подсказать им, к кому обратиться за помощью. Спросите их:
Как они понимают, что нуждаются в помощи?
Возможные ответы: Если чувствуют себя подавленными Если не знают, что делать Если то, что они хотят сделать, противоречит их ценностям Если чувствуют себя одинокими Чего они ждут от человека, к которому обращаются за помощью?
Возможные ответы: Подтверждения их решения Чтобы их выслушали Одобрения
Завершение/Оценка (5 минут) Объясните, что всем нам иногда требуется помощь. Напомните участникам, что, как было рассмотрено сегодня, за разной помощью мы обращаемся к разным людям – и это хорошо. Посоветуйте им всегда заглядывать в список, составленный на сегодняшнем занятии, чтобы правильно определить, куда обращаться за помощью. Объясните, что основными моментами в обращении за помощью являются: Осознание того, когда нам нужна помощь Знание (или попытки выяснить), куда обращаться за помощью
Занятие 2: Завершающее упражнение: Паутина (5 минут) Материалы/Подготовка ^ Пошаговый план работы Попросите участников встать в тесные круги по пять – шесть человек. Каждый участник берет за руку другого игрока, но не своего соседа. Каждый участник должен держать за руки двух разных участников. Задание для участников состоит в том, чтобы распутаться и встать снова в круг, не разъединяя рук. После того, как все группы сумеют распутаться, продолжите упражнение. Спросите, в чем был смысл задания. Сдался ли кто-нибудь? Почему? Почему в результате группе удалось выполнить задание?
Объясните, что некоторые принципы игры могут быть использованы для укрепления нашего решения следовать принципу воздержания. Скажите участникам, что всем нам нужна поддержка в том, чтобы следовать тому пути, который мы выбрали. Иногда нам нужна помощь родителей и опекунов, чтобы напомнить нам сделать домашнее задание; если мы играем в футбол, нам нужна помощь тренера, чтобы помочь нам быть дисциплинированными в занятиях, и т.д. Попросите участников подумать о нашем решении воздерживаться от плотских отношений. Чья помощь нам потребуется: Друзей? Родителей? Учителей? Священников? Чья еще помощь может понадобиться? Попросите участников группы рассказать, что было самым важным для них из того, что они узнали из этого занятия, и как это отразится на их поведении. Дождитесь, чтобы ответили несколько участников.
Завершая занятие, обратите внимание участников на следующие выводы:
Основные выводы
Иногда всем нам необходима чья-то помощь В поисках помощи, основными моментами являются: осознание того, что нужна помощь, и знание, куда обращаться за ней Люди могут искать помощи у семьи, друзей и профессионалов |
8170605323014674.html 8170658676383854.html 8170808468637256.html 8170965790335062.html 8171028000708528.html
|