Программа развития школы на 2007 2012 годы «Внедрение инновационных образовательных программ» - страница 6


Материальное обеспечение:

4 % - выше нормы;

84 % - норма;

12 % - ниже нормы.


Результаты анкетирования, бесед, опросов показывают, что родители учащихся понимают ценность хорошего образования, которое позволит выпускникам школы продолжить образование в престижных ВУЗах столицы. Родители поддерживают образовательную политику школы и ее пед.коллектива.

Собеседования с учащимися, родителями определило социальный заказ на образовательные услуги.

В социальном заказе родители ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗ (около 64%), организация досуговой деятельности каждого ребенка (73% родителей), подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способности детей (по 43%), 30% родителей хотят, чтобы ребенок просто находился в школьном пространстве до 16 лет, развитие в школе системы углубленного обучения детей получило поддержку со стороны 89% родителей.

Социальный заказ

Степень выполнения заказа.

  1. Состояние здоровья детей.

  1. Сформирована база данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма ребенка.

  2. Проводится работа по исключению учебной перегрузки учащихся, подготовка учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей, по организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья.

  3. Расписание составляется с учетом дней повышенной и пониженной работоспособности.

  4. Реализуются краткосрочные и долгосрочные, индивидуальные и коллективные программы оздоровления учащихся (программа «Здоровье»).

  1. Комфортность школьной среды, психологическое самочувствие учащихся.

  1. Осваиваются учителями на достаточном уровне психолого-педагогические знания.

  2. Воспитательная работа в классных коллективах организована на основе использования активных форм воспитательной работы.

  3. Продолжается развитие школьного самоуправления.
  1. ^ Обеспечение высокого качества образования.

  1. Созданы условия для достижения каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы.

  2. Интеллектуальные способности учащихся развиваются за счет оказания дополнительных образовательных услуг.
  1. ^ Изучение иностранного языка

  1. Изучение иностранного языка (английского) в рамках школьной программы с 5 кл.

  2. Оказание дополнительных платных образовательных услуг изучения разговорного английского языка.
  1. ^ Обучение навыкам работы
1.1с компьютером.

  1. Обеспечение школы компьютерами.

  2. Организация работы на компьютере во II половине дня.


Администрация центра работает в тесном сотрудничестве с родительской общественностью. Не реже одного раза в четверть собирается родительский комитет центра, на которых администрация отчитывается о проделанной работе, согласовывает дальнейшие мероприятия по развитию образовательного учреждения. Один раз в год администрация отчитывается на общешкольном родительском собрании в ноябре месяце о проделанной работе.

В сентябре 2007 года проводилось анкетирование родителей центра с целью определить запросы родителей, их требования к центру образования и образовательному процессу, степень удовлетворенность качеством образования, источники их информирования при поступлении в

центр.


14 сентября 2007 г.

опрос родителей 5-10 классов




Родителям учеников 5-11 классов было предложено выбрать 5 наиболее важных характеристик «хорошей школы» и расставить в рейтинге с 1 по 5 в порядке значимости (номер 1 самое важное). Важными показателями для большинства опрошенных стали:

^ Таблица № 4.12

Результаты анкетирования родителей

(сентябрь 2007 г.)

Показатели

Рейтинг

школа дает прочные знания по предметам

1,9

школа находится рядом с домом

2,4

школа престижна в районе, в городе (много медалистов, победителей олимпиад, поступающих в Вузы)

2,5

в школе хорошо, по-доброму относятся ко всем детям, дети редко конфликтуют между собой

2,7

в школе воспитывается уверенность в себе, готовят к решению жизн.проблем

3,0

школа развивает ребенка, дает ему возможность выбора для самореализации - в учебе, творчестве, достижениях

3,2

школа чистая, уютная, красивая, безопасная

3,5

школа хорошо оборудована и оснащена )хорошая библиотека, достаточно компьютеров, Интернет)

3,8

в школе хорошо организовано питание учащихся

3,8

в школе много спортивных секций

3,9

школа имеет статус гимназии, лицея, школы с угл. изучением предметов

3,9

в школе сложились традиции воспитательной работы, есть детские общественные организации, много кружков

4,2

школа позволяет семье выбрать форму обучения (семейное,экстренат и т.п.)

3,9

Отправляя ребенка в школу, родители надеются на то, что школа в первую очередь… (номер 1 - самый важный результат, далее по мере убывания)

^ Таблица № 12

Показатели

Рейтинг

дает прочные знания для продолжения образования

1,4

развивает познавательные и творческие способности личности

2,7

формирует мировоззрения

3,2

формирует нравственные идеалы

3,5

развивает индивидуальность

3,6

воспитывает самостоятельность

3,6

развивает навыки общения с окружающими

3,8

подготавливает к семейной жизни

4,3

Как видно по результатам анкетирования для родителей важно в первую очередь, что центр образования прочные знания для продолжения образования. Значит, центр должен ориентироваться на дальнейшее повышение качества образования, развитие сотрудничества с высшими учебными заведениями.

В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашего Центра положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической, личностно ориентированной системе. В основу её положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития лично­сти. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание и культура. Основу содержания воспитания в школе составляют следующие направления:

Традиционные компоненты содержания воспитания: экологическое, правовое, трудовое, эстетическое и т. д. имеют место и приобретают смысл лишь в контексте обозначенных выше направлений.

Организация учебно-воспитательного процесса строится в рамках шестидневной учебной недели для средних и старших классов и пятидневной - для начальных. В осуществлении воспитательной работы педагогический коллектив школы опирается на технологию по организации самовоспитания школьников. В этой технологии ставка делается на внутриличностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению. Именно в этом отличительная особенность технологии саморазвития личности школьника, ставящей целью активизировать психогенные факторы развития, побудить школьников к самосовершенствованию, осуществить возможное педагогическое влияние на эти внутриличностные процессы. Задачи воспитательной работы должны определяться на основе непрерывной диагностики потребностей жизнедеятельности педагогической системы школы, осуществляемой в единстве с изучением особенностей развивающейся личности. Мы приступили к разработке программ воспитания (в соответствии с социальными ролями):






11 класс 1 класс


10 класс 2 класс


Личность


9 класс 3 класс


8 класс 5 класс


7 класс 6 класс

Все четыре программы в настоящее время находятся в стадии разработок. Конечная цель воспитательного процесса – идеальный образ человека, которого мы хотели бы воспитать.


8151935855935298.html
8152024230668733.html
8152052174043905.html
8152210890674238.html
8152476994760259.html