Материальное обеспечение: 4 % - выше нормы; 84 % - норма; 12 % - ниже нормы.
Результаты анкетирования, бесед, опросов показывают, что родители учащихся понимают ценность хорошего образования, которое позволит выпускникам школы продолжить образование в престижных ВУЗах столицы. Родители поддерживают образовательную политику школы и ее пед.коллектива. Собеседования с учащимися, родителями определило социальный заказ на образовательные услуги. В социальном заказе родители ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗ (около 64%), организация досуговой деятельности каждого ребенка (73% родителей), подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способности детей (по 43%), 30% родителей хотят, чтобы ребенок просто находился в школьном пространстве до 16 лет, развитие в школе системы углубленного обучения детей получило поддержку со стороны 89% родителей. Социальный заказ | Степень выполнения заказа. | Состояние здоровья детей. | Сформирована база данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма ребенка. Проводится работа по исключению учебной перегрузки учащихся, подготовка учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей, по организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья. Расписание составляется с учетом дней повышенной и пониженной работоспособности. Реализуются краткосрочные и долгосрочные, индивидуальные и коллективные программы оздоровления учащихся (программа «Здоровье»). | Комфортность школьной среды, психологическое самочувствие учащихся. | Осваиваются учителями на достаточном уровне психолого-педагогические знания. Воспитательная работа в классных коллективах организована на основе использования активных форм воспитательной работы. Продолжается развитие школьного самоуправления. | - ^ Обеспечение высокого качества образования.
| Созданы условия для достижения каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы. Интеллектуальные способности учащихся развиваются за счет оказания дополнительных образовательных услуг. | - ^ Изучение иностранного языка
| Изучение иностранного языка (английского) в рамках школьной программы с 5 кл. Оказание дополнительных платных образовательных услуг изучения разговорного английского языка. | - ^ Обучение навыкам работы
1.1с компьютером. | Обеспечение школы компьютерами. Организация работы на компьютере во II половине дня. |
Администрация центра работает в тесном сотрудничестве с родительской общественностью. Не реже одного раза в четверть собирается родительский комитет центра, на которых администрация отчитывается о проделанной работе, согласовывает дальнейшие мероприятия по развитию образовательного учреждения. Один раз в год администрация отчитывается на общешкольном родительском собрании в ноябре месяце о проделанной работе. В сентябре 2007 года проводилось анкетирование родителей центра с целью определить запросы родителей, их требования к центру образования и образовательному процессу, степень удовлетворенность качеством образования, источники их информирования при поступлении в центр. 14 сентября 2007 г. опрос родителей 5-10 классов Родителям учеников 5-11 классов было предложено выбрать 5 наиболее важных характеристик «хорошей школы» и расставить в рейтинге с 1 по 5 в порядке значимости (номер 1 самое важное). Важными показателями для большинства опрошенных стали: ^ Таблица № 4.12 Результаты анкетирования родителей (сентябрь 2007 г.) Показатели | Рейтинг | школа дает прочные знания по предметам | 1,9 | школа находится рядом с домом | 2,4 | школа престижна в районе, в городе (много медалистов, победителей олимпиад, поступающих в Вузы) | 2,5 | в школе хорошо, по-доброму относятся ко всем детям, дети редко конфликтуют между собой | 2,7 | в школе воспитывается уверенность в себе, готовят к решению жизн.проблем | 3,0 | школа развивает ребенка, дает ему возможность выбора для самореализации - в учебе, творчестве, достижениях | 3,2 | школа чистая, уютная, красивая, безопасная | 3,5 | школа хорошо оборудована и оснащена )хорошая библиотека, достаточно компьютеров, Интернет) | 3,8 | в школе хорошо организовано питание учащихся | 3,8 | в школе много спортивных секций | 3,9 | школа имеет статус гимназии, лицея, школы с угл. изучением предметов | 3,9 | в школе сложились традиции воспитательной работы, есть детские общественные организации, много кружков | 4,2 | школа позволяет семье выбрать форму обучения (семейное,экстренат и т.п.) | 3,9 | Отправляя ребенка в школу, родители надеются на то, что школа в первую очередь… (номер 1 - самый важный результат, далее по мере убывания) ^ Таблица № 12 Показатели | Рейтинг | дает прочные знания для продолжения образования | 1,4 | развивает познавательные и творческие способности личности | 2,7 | формирует мировоззрения | 3,2 | формирует нравственные идеалы | 3,5 | развивает индивидуальность | 3,6 | воспитывает самостоятельность | 3,6 | развивает навыки общения с окружающими | 3,8 | подготавливает к семейной жизни | 4,3 | Как видно по результатам анкетирования для родителей важно в первую очередь, что центр образования прочные знания для продолжения образования. Значит, центр должен ориентироваться на дальнейшее повышение качества образования, развитие сотрудничества с высшими учебными заведениями. В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашего Центра положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической, личностно ориентированной системе. В основу её положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание и культура. Основу содержания воспитания в школе составляют следующие направления: Расширение представлений о нормах культурной жизни: приобщение к ней. Расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формировании способности к саморегуляции. Расширение представлений о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни. Формирование индивидуального образа жизни, достойной человека и способности корректировать собственную жизнедеятельность. Формирование индивидуальной жизненной позиции; развитие способностей к индивидуальному жизненному выбору. Традиционные компоненты содержания воспитания: экологическое, правовое, трудовое, эстетическое и т. д. имеют место и приобретают смысл лишь в контексте обозначенных выше направлений. Организация учебно-воспитательного процесса строится в рамках шестидневной учебной недели для средних и старших классов и пятидневной - для начальных. В осуществлении воспитательной работы педагогический коллектив школы опирается на технологию по организации самовоспитания школьников. В этой технологии ставка делается на внутриличностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению. Именно в этом отличительная особенность технологии саморазвития личности школьника, ставящей целью активизировать психогенные факторы развития, побудить школьников к самосовершенствованию, осуществить возможное педагогическое влияние на эти внутриличностные процессы. Задачи воспитательной работы должны определяться на основе непрерывной диагностики потребностей жизнедеятельности педагогической системы школы, осуществляемой в единстве с изучением особенностей развивающейся личности. Мы приступили к разработке программ воспитания (в соответствии с социальными ролями): „Школа для всех, школа для каждого“ (школа) „Возьмёмся за руки друзья“ (коллектив) „Родительский дом, начало начал“ (семья) „Академия вежливых наук“ „Самосовершенствование личности“
11 класс 1 класс
10 класс 2 класс
Личность
9 класс 3 класс
8 класс 5 класс
7 класс 6 класс Все четыре программы в настоящее время находятся в стадии разработок. Конечная цель воспитательного процесса – идеальный образ человека, которого мы хотели бы воспитать.
8151935855935298.html 8152024230668733.html 8152052174043905.html 8152210890674238.html 8152476994760259.html
|