Исследование анализ потенциала латгальского и видземского регионов, псковской и ленинградской областей в сфере - страница 14


^ Таблица 59: Тарифы на транспортные услуги по международным перевозкам, компания 1

Тарифы по некоторым городам Европы на перевозку тентованными грузовыми машинами 82м3, 20 тонн,

евро (€)

Город

^ Из Москвы

В Москву

 Польша

 

 

   Лодзь

950

1850

 Германия

 

 

   Гамбург

1600

2800

   Берлин

1600

2900

   Дортмунд

1650

3050


^ В таблице приводятся среднегодовые тарифы.


Другая транспортная компания предлагает следующие тарифы (цены указаны в евро, тарифы являются приблизительными и могут изменяться в зависимости от ситуации на рынке перевозок и диспетчерских услуг):


^ Таблица 60: Тарифы на транспортные услуги по международным перевозкам, компания 2

Направление

ТИПЫ

Тент 120 м3

Тент 110 м3

Тент 100 м3

Тент 86 м3

Реф.
















из

в

из

в

из

в

из

в

 

 Германия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восток

4500 

1200 

4400 

1100 

4300 

1000 

3500 

1000 

4700 

Запад (промышленная зона)

5000 

1400 

4900 

1300 

4800 

1200 

4000 

1300 

5000 

Север

4800 

1200 

4700 

1100 

4600 

1000 

3900 

1200 

4700 

Юг

5000 

1400 

4900 

1300 

4800 

1200 

4000 

1400 

5100 

 Голландия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5200 

1400 

5100 

1300 

5000 

1200 

4200 

1400 

5000 

 Польша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варшава

2800 

1000 

2700 

900 

2600 

800 

2500 

1000 

2500 

Юг - Север

3200 

1200 

3100 

900 

3000 

800 

2800 

1100 

2800 


^ Таблица 61: Тарифы на перевозку комбинированных грузов из европейских стран:

Страна

Город

Стоимость 1 м3, евро

Время доставки до Москвы

Германия

Гамбург

225

12 - 14 дней

Италия

Милан

240

14 дней

Литва

Вильнюс

200

7 дней

^ Тарифы приводятся для груза приблизительно 5 м3, в случае если единица веса не превышает 300 кг/м3. Стоимость может изменяться как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от типа, веса и объема груза, а также от маршрута перевозки.


  1. ^ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ЧАСТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РЕГИОНАХ



В данном разделе описываются инициативы и проекты на территории проекта, которые нацелены на развитие услуг, связанных с транспортом и логистикой.


    1. Латгалия


NP Properties Daugavpils – новый индустриальный парк в Даугавпилсе


Застройщик – компания NP Properties



AustrumLinija – европейский мультифункциональный логистический центр на границе ЕС - Россия


Застройщик – RMS

Прямоугольная конфигурация вдоль автодороги E 262.


NP Rezekne Business Park (Резекненский бизнес-парк)


Застройщик – NP Properties




    1. Санкт-Петербург и Ленинградская область


В таблице 2 ниже представлен SWOT-анализ государственных и частных инициатив, предварительных проектов и ожидаемых улучшений в сфере транспортно-логистических услуг в регионе.


Таблица 62: SWOT-анализ государственных и частных инициатив, предварительных проектов и ожидаемых улучшений в сфере транспортно-логистических услуг в регионе


Государствен-ные и частные инициативы / предваритель-ные проекты / мероприятия по улучшению транспортно-логистических услуг

SWOT – анализ

Выполнение

Комментарии

Сильные стороны
(Преимущества)

Слабые стороны

Возможности

Угрозы




1

2

3

4

5

6

7

Проект закона «О внесении изменений в некоторые законодатель-ные акты Российской Федерации в части создания портовых особых экономических зон»

Стимулирование портовой экономики и развитие услуг, которые могли бы конкурировать с зарубежными услугами;

Зоны могут быть созданы на базе уже существующих морских и речных портов и грузовых терминалов международных аэропортов;

Участие государства в создании инженерно- транспортной инфраструктуры, строительство финансируется из федерального и регионального бюджетов в пропорции 50:50;

Налоговые льготы для резидентов портовых зон;

Внедрение схемы «одного окна» при регистрации резидентов зоны;

Инвесторам предоставляются налоговые льготы для импорта оборудования.

Отсутствие институциональных условий, способных обеспечить прозрачность принятия решений о направлении инвестирования и контроля за эффективным расходованием средств;

Отсутствие развитой системы государственно-частного партнерства.

Вклад в развитие сопутствующих услуг, включающих перевозку, складирование, распределение и управление логистической сетью, т.е. широкий диапазон услуг со значительной добавленной стоимостью;

Ускорение интеграции России в мировую экономику и перераспределение мировых потоков товаров и капиталов;

Усиление привлекательности статуса портовой зоны, благодаря введению режима свободной таможенной зоны, который создаст благоприятные условия для привлечения средств в развитие портового хозяйства;

Создание благоприятных условий для развития портовых услуг, с одной стороны, приведет к резкому сокращению оттока потребителей этих услуг из страны, а с другой стороны, будет способствовать привлечению потребителей транспортных услуг из-за рубежа. Рост экспорта портовых услуг может составить от 50 до 100%, Это позволит выполнить задачу по удвоению объема грузоперевозок морским и воздушным транспортом уже в течение первых двух лет, в результате чего прогнозируется увеличение налоговых отчислений;

Активизация внешнеторговой и инновационной деятельности, увеличение объемов экспорта, создание дополнительных рабочих мест, стимулирование развития конкурентоспособных видов наукоемких технологий и промышленного производства, что обеспечит дополнительный приток в страну прямых зарубежных инвестиций.

Высокий уровень коррупции; Объем финансовых обязательств для федерального, региональных и муниципальных бюджетов может быть оценен только с точки зрения целесообразности создания каждой отдельной портовой особой экономической зоны, что может привести к злоупотреблениям и недостаточной прозрачности процесса предоставления статуса такой зоны.

Тендер на создание такого типа зоны будет объявлен во второй половине 2007 года. Период, на который создаются портовые особые экономические зоны, определен в 49 лет.

В настоящее время обсуждается целесообразность создания портовой особой экономической зоны, как на территории действующего порта Санкт-Петербурга, так и в Ломоносове, Кронштадте, Усть-Луге и других районах.

Концепция развития информационного обеспечения и создания логистической «цепочки» / сети (специальная инициатива Санкт-Петербурга)

Создание структуры руководства, обеспечивающей интегрированное информационное пространство (доступ к информации на любом этапе переработки / прохождения грузов);

Сбор, интеграция, передача и обработка информации в рамках объединенного логистического центра, действующего как распорядитель для всех сторон транспортного процесса.

Нехватка высококвалифицированных специалистов в сфере логистики;

Высокая степень риска для крупных инвестиций.

Интеграция информационных систем, расположенных в разных местах, в единое целое;

Создание транспортно-логистических комплексов, отвечающих всем международным стандартам.

Препятствие развитию логистической инфраструктуры со стороны определенных заинтересованных групп.

На стадии разработки / обсуждения.




Географическая информацион-ная система для инвесторов (Санкт-Петербург)

Веб-ресурс, позволяющий получить информацию о перспективах и условиях инвестиций в Санкт-Петербурге;

Обобщенные данные о зданиях, земельных участках, условиях участия в тендере, информация об этапах реализации частных информационных проектов, которые считаются стратегическими для Санкт-Петербурга; Данные об охранных зонах и исторических зданиях, охраняемых государством и городом.

Требуется регулярное обновление информации в системе;

Потенциальная возможность сбоев в функциониро-вании системы.

Возможность оценить инвестиционную привлекательность каждого представленного объекта;

Нанесение данных генеральных планов развития до 2015 г. и до 2025 г. на план города позволило бы проанализировать функциональное использование объектов недвижимости в ближайшие 20 лет.

Несистематичес-кое обновление информации может привести к принятию необоснованных и неправильных стратегических решений потенциальными инвесторами.

В настоящее время система работает, информация обновляется.




Стратегия развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга (ТЛК)

Терминалы, которые перерабатывают загрязняющие окружающую среду навалочные грузы (включая жидкие грузы) выносятся за город и заменяются терминалами, для контейнерных, рефрижераторных грузов и грузов ро-ро;

Быстрая переработка грузов за счет эффективных таможенных процедур и современных технологий инспектирования грузов;

Аэропорт «Пулково» работает как крупный стыковочный узел (хаб);

Создание больших и средних автотранспортных предприятий, специализирующихся на перевозке определенных типов грузов; Складские комплексы, построенные в ограниченном числе территориальных зон за пределами плотной жилой застройки, возле кольцевой автодороги, больших автомагистралей и пересечения дорог;

Логистические комплексы работают поблизости от пром. предприятий, индустриальные зоны включают логистические предприятия, склады и дилинговые центры;

Программы развития различных видов транспорта и уличной сети разрабатываются и внедряются с учетом увеличения складских мощностей.

Ядро ТЛК – Большой порт – остается в черте города, что не решает основные транспортные проблемы города;

Дефицит свободных земель в Санкт-Петербурге, отсутствие подходящих (с инженерной точки зрения) больших площадок;

Нескоординированность планов города и области по развитию ТЛК.

Превращение Петербурга из внешнеторгового пункта перевалки в самый крупный центр распределения в Европейской части России;

Развитие морского туризма благодаря паромно-пассажирскому комплексу «Морской фасад» на намывных территориях Васильевского острова.

Не решены вопросы информационной, нормативной, юридической и технической поддержки комплекса;

Не решен вопрос людских ресурсов, система профессионально-технического образования в городе не приведена в соответствие с требованиями времени;

Непринятие «Транспортного комплекса Санкт-Петербурга».

Стратегия разработана на период до
2015 г.; она прошла стадию обсуждения и утверждения в Правительстве Санкт-Петербурга.

На основе стратегии будут разработаны предложения и дополнения к федеральным целевым программам по развитию транспорта и логистики.

Специальная экономическая зона промышленного типа «Усть-Луга» (Ленинградская область)


Обеспечение / поддержка особого режима предпринимательской деятельности и формирование на его основе эффективного вспомогательного промышленно-производственного кластера для развития современного портово-промышленного комплекса Усть-Луга как части международного транспортного интермодального коридора в рамках Европейской транспортной системы на направлениях Север-Юг и Восток-Запад;

Развитие территорий, прилегающих к порту «Усть-Луга»; Возможность использовать льготный налоговый режим зоны;

Развитие транспортно-инженерной инфраструктуры и прилегающих территорий привело к уменьшению времени между принятием решения о размещении производства и его запуском; Возможности сотрудничества с другими резидентами зоны.

Временные излишки электроэнергии используются для энергоснаб-жения;

Отсутствие газопровода высокого давления и необходимость его сооружения, что потребует дополнитель-ных инвестиций.

Усиление конкурентоспособности российского морского торгового порта «Усть-Луга» приведет к повышению эффективности функционирования действующих и новых предприятий не только в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, но и в других регионах Северо-Запада, по которым проходит транзитный путь (Новгородская, Псковская области, Республика Карелия); Создание современных конкурентоспособных взаимосвязанных обрабатывающих производств; Поддержка оптимизации структуры экспорта-импорта и укрепление внешнеэкономических связей; Эффективное вовлечение местных трудовых и сырьевых ресурсов в экономический оборот для поддержки социально-экономического развития; Поддержка развития гео-экономического потенциала Северо-Запада России.

Необходимость параллельного осуществления крупных инвестиций требует скоординирован-ных действий как органов власти, так и инвесторов. Поэтому может быть значительно замедлен ввод в эксплуатацию других важных объектов;

Отсутствие общих очистных сооружений.

Реализация проекта началась в 2006 г.; в соответствии с федеральными законами, территория получает статус особой зоны на 20 лет.

Проект имеет сильную поддержку со стороны Правительства Ленинградской области, администрации компании «Усть-Луга» и ряда крупных частных инвесторов.

Многопрофиль-ный перевалоч-ный комплекс «Юг-2» (автомобильный паромный терминал)

(в морском порту «Усть-Луга», Ленинградская область)



Наличие особого таможенного режима (включая таможенную очистку автомобилей);

Наличие центра предпродажной подготовки и системы автоматической нумерации грузов;

Переработка широкой номенклатуры сопутствующих грузов.


Складской и логистический комплекс в настоящее время находится на этапе разработки общей концепции.

Значительное уменьшение дефицита специализированных портовых мощностей по перевалке накатных грузов;

Новый паромный комплекс обеспечит перераспределение грузопотока новых автомобилей в пользу национальных портов. В настоящее время этот грузопоток перерабатывается в портах соседних стран и поступает в Россию по суше.

Если автомобильная часть паромного комплекса «Усть-Луга» «Балтийский паром» не будет передана в концессию, могут возникнуть ограничения в работе комплекса.

Ввод в эксплуатацию в 2007 г. (предварительная стоимость проекта – 8,7 млрд. руб.; 29% - Инвести-ционный фонд РФ; 71% - собственные и заемные средства компании «Усть-Луга»).

В 2006 г. были внесены существенные изменения в Генеральную схему развития порта (ранее предполагалось строительство контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU в год, а новая полная мощность терминала составит 3 млн. TEU в год).




    1. Псковская область



В Псковской области в настоящее время обсуждаются следующие планы по развитию транспортной инфраструктуры:


8147686842950479.html
8147805926651801.html
8147940609808495.html
8147993762346063.html
8148172195025096.html