Тема №1 - страница 26

^ Выполнение радиодевиационных работ
Радиодевиационные работы производят:

не реже одного раза в год в процессе эксплуатации АРК;

при замене или дополнительной установке радиооборудования на самолёте (вертолете), влияющего на радиодевиацию;

после установки или снятия с самолета металлических выступающих частей;

в случае обнаружения ошибок или возникновения сомнений в правильности показаний радиокомпаса;

при установке нового комплекта АРК на самолет;

при определении остаточной радиодевиации;

после замены указателей курсовых углов или рамочной антенны.

Радиодевиационные работы выполняются специалистами ИАС совместно с экипажем самолета под руководством штурмана авиационной организации.
^ Подготовка к проведению радиодевиационных работ
Подготовка к проведению радиодевиационных работ включает:

подготовку девиационного пеленгатора, бланков протоколов выполнения радиодевиационных работ и бланков графиков;

выбор площадки, удаленной не менее чем на 150-200 м от стоянок самолетов, строений и линий высоковольтных передач. Площадка должна быть горизонтальной, в направлении радиостанций не должно быть зданий и возвышенностей;

выбор радиостанции, по которой будет проводиться определение радиодевиации. Для большей точности определения радиодевиации радиостанцию необходимо выбирать на удалении 100-150 км от аэродрома. При использовании мощной РВС это расстояние может быть

Установочная ошибка рамки радиокомпаса устраняется на курсовом угле радиостанции, равном 0°, поворотом корпуса рамки или указателя.

Для определения установочной ошибки рамки радиокомпаса следует:

вырулить или отбуксировать самолет на площадку для выполнения радиодевиационных работ и установить по магнитному компасу на курс, равный МПР;

по девиационному пеленгатору установить самолет так, чтобы курсовой угол радиостанции был равен 0°;

включить и настроить радиокомпас на радиостанцию, по которой будет определяться радиодевиация;

переключатель рода работ АРК поставить в положение «Комп.» и по отклонению стрелки указателя курсовых углов определить величину установочной ошибки рамки.

Для устранения установочной ошибки рамки радиокомпаса необходимо:

не выключая радиокомпаса, ослабить зажимные винты, крепящие основание рамки" к фюзеляжу самолета, и поворотом основания добиться, чтобы стрелка указателя КУР установилась на нуль, после этого винты крепления рамки затянуть;

если после закрепления основания рамки .окажется, что стрелка указателя КУР отошла от нуля шкалы, установить ее на нуль поворотом сельсин-приемника. Для этого следует отсоединить указатель от, приборной доски, ослабить винты, которыми корпус сельсина крепится к указателю, и поворотом корпуса установить стрелку на нуль, после чего винты крепления затянуть и указатель поставить на свое место. Этот метод установки стрелки на нуль применяется также, если необходимо согласовать показания двух указателей радиокомпаса,
^ Определение радиодевиации
Радиодевиация определяется на 24 ОРК через 15°. На каждом ОРК с помощью девиационного пеленгатора измеряется КУР и вычисляется радиодевиация по формуле: р= КУР - ОРК.

Определение радиодевиации по невидимой радиостанции производится в такой последовательности:

установить самолет на МК=МПР, устранить установочную ошибку рамки радиокомпаса и записать данные в протоколе выполнения радиодевиационных работ;

укрепить девиационный пеленгатор на самолете, отрегулировать его по уровню, визирную рамку предметным диоптром установить на 0° шкалы лимба и, вращая " лимб вместе с визирной рамкой, совместить линию визирования с удаленным ориентиром, после чего закрепить лимб винтом в этом положении а индекс «МК» подвести против нуля шкалы лимба и закрепить его винтом;

развернуть самолет по радиокомпасу на ОРК = 15°, затем вращением визирной рамки совместить линию визирования с ориентиром и отсчитать КУР по лимбу против предметного диоптра. Определить радиодевиацию и записать в протокол. Когда невозможно закрепить девиационный пеленгатор на самолете или не видны удаленные ориентиры, то после установки самолета на заданный ОРК определяют МК самолета пеленгованием продольной оси, а затем рассчитывают КУР по формуле КУР=МПР-МК;

последовательно устанавливать самолет на остальные 22 ОРК через 15 ; на каждом ОРК определять КУР и радиодевиацию и записывать данные в протокол выполнения радиодевиационных работ.

Определение радиодевиации по видимой радиостанции производится в такой последовательности:

установить самолет на МК=МПР, устранить установочную ошибку рамки радиокомпаса и записать данные в протокол выполнения радиодевиационных работ;

укрепить девиационный пеленгатор на самолете, отрегулировать его по уровню, визирную рамку предметным диоптром установить на 0° шкалы лимба и, вращая лимб вместе с визирной рамкой, совместить линию визирования с мачтой видимой радиостанции, после чего лимб закрепить винтом в этом положении, а индекс «МК» подвести против нуля шкалы лимба и закрепить его винтом;

развернуть самолет по радиокомпасу на ОРК=150, затем вращением визирной рамки совместить линию визирования с мачтой радиостанции и отсчитать КУР по лимбу против предметного диоптра. Определить радиодевиацию и записать в протокол:

в таком же порядке устанавливать самолет на последующие 22 ОРК через 15°; на каждом ОРК определять КУР, вычислять радиодевиацию и записывать данные в протокол выполнения радиодевиационных работ.

8146758531462790.html
8146846591149415.html
8146985259103691.html
8147099031694964.html
8147267641283385.html